Кабинет СБО

Учебная зона

Основная функция зоны – организация и методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса.

Оборудование и материалы:
- Оборудование кабинета
- Методическая литература
- Дидактические пособия
- Методические разработки

«Жилая комната»

Основные функции зоны – формирование навыков самостоятельного ухода за одеждой (глажение, стирка, мелкий ремонт) и обувью; овладение необходимыми навыками при уборке помещения; овладение приемами работы с бытовой техникой; выполнение требований ТБ при работе с электроприборами.

Оборудование и материалы:
- Шкаф для хранения одежды.
- Полка для обуви.
- Инструменты и приспособления необходимые для ремонта одежды.
- Средства по уходу за одеждой и обувью.
- Приспособления и оборудование, необходимое для уборки помещения.

Обувь

Работа в рамках данного раздела решает следующие задачи:
Формирование навыков самообслуживания (Застегивать, зашнуровывать обувь);
Овладение навыками ухода обувью;
Ориентировка в выборе средств по уходу за обувью в зависимости от материала изготовления;
Формирование умений выбирать обувь в соответствии с сезоном; размером; с учетом цветовой гаммы и назначения;

Зона кухни

Основная функция зоны – формирование навыков самостоятельного приготовления простейших блюд; овладение приемами работы с бытовой техникой; выполнение требований ТБ при работе с электроприборами.

Оборудование и приспособления:
Кухонная мебель.
Посуда.
Чайник электрический.
Тостер.
Микроволновая печь.
Духовка.
Плита электрическая.
Хлеборезка.
Стол обеденный, стулья.

Зеленая зона

Основная функция зоны – формирование умения ухаживать за растениями в помещении и в открытом грунте, овладение навыками работы с соответствующим инвентарем.

Оборудование и материалы:
Комнатные растения.
Инструменты для работы с комнатными растениями.
Инструменты для работы на пришкольном участке.

Таким образом, полноценность и разнообразие оборудования кабинета СБО как нельзя лучше расширяет кругозор детей с ОПФР, улучшает общий уровень их развития, стимулирует познавательную деятельность, решает не только коррекционные, но и воспитательные задачи, обеспечивает формирование трудовых и бытовых навыков, создает предпосылки для деятельности в дальнейшем как источника существования. Это в свою очередь влияет на формирование коммуникативных навыков, что в целом способствует социальной адаптации, а, значит, способствует достижению основной цели специального образования.